Сей сайт Люди Слова Писал Ходил Снимал Всячина Юмор


Март 22, 2007
02:35 pm: Очень гадкие лебеди Лопушанского и Рыбакова
Версия с английскими субтитрами вынырнула из сетей. На гатчинском фестивале была другая, более длинная за счёт пейзажей (по словам ksubra).
Прочитав свой текст я впал в недоумение от собственного пафоса; будьте снисходительны, если читать вздумаете. Почему-то написалось так.


Фильм очень странный: на экране более полутора часов ничего не происходит. В кадре появляются какие-то люди и навсегда пропадают из сюжета, разговоры ведутся на нескольких языках без перевода, возможности героев неясны, действия непонятны, а достигнутые результаты неоднозначны. Поэтому можно сидеть и наблюдать за необычным цветовым решением фильма, редким режимом съёмки - непрерывный дождь, отмечать театральность некоторых героев, усмехнуться кальке с Голливуда, когда один из героев предлагает другому посмотреть на химическую формулу - лучше бы название на ухо шепнул, а то и во всеуслышание ляпнул бы что угодно типа бетаоксиэтилортоаминофенолсульфат - всё равно почти никто не поймёт.
Некоторые типажи просто узнаваемы; ситуации очень жизненны. Сыграно довольно неплохо, разве что главный герой иногда думает, что он из Голливуда, вырастает челюстью и выглядит круче, чем надо бы.
Однако после фильма при попытке его поругать неожиданно оказывается, что не за что. Да, действия почти нет. Да, сюжет рваный, и напоминает не выстроенный роман, а реальную жизнь, в которой герой, скажем, посидел на совещании, да и свалил с продолжения, на котором вообще-то обсуждался важный вопрос, пусть и почти без шанса на решение. Да, результат трудно оценить. Да, главный герой неожиданно оказался не терминатором, а просто человеком, который хотел, чтобы всем даром и никто не ушёл, а получилось, как вышло - немало и неплохо, кстати. Да, нет чёткого ответа - надо ли было мочить и без того мокрецов, стоило ли разрешить вивисекцию, насколько угадали момент и средства военные, насколько белые бы лебеди получились из юных хунвейбинов. Вот только в данном случае ответы необязательны. Как ни привлекательны книги 18 века с предуведомлением о моральной безвредности и явно выведенным выводом в конце, но в модельной ситуации фантастического фильма более интересна разработка возможной версии сюжета без явного решения.
В этом месте я вспоминаю любимый "Основной инстинкт"...
Как и там главный герой оказался в сложной и непонятной ситуации, попытался активно действовать по обстоятельствам, добился многого, хотя далеко не того, чего хотел. Как говорил дон со странным именем, наш мир сложен, неожиданен и загадочен, и это не хорошо и не плохо.
Хотя один вывод есть: не трогайте детей, дайте им вырасти, и на пушечный выстрел не подпускайте к ним Голдинга и любых носителей нетривиальной морали. Слишком легко направить их безжалостную силу и слишком трудно вернуть их к людям.

 © 2007, Морозов Борис Владимирович.
Hosted by uCoz