Сей сайт Люди Слова Писал Ходил Снимал Всячина Юмор

Май 20, 2011
Предуведомление.
Повествование сие ничем иным как моим личным объективным мнением не является. Всякий благосклонный читатель волен при этом иметь своё особливое объективное мнение, доколе он на Наше не покушается.
Далее, будучи малевать не обучен, и терминологией соответствующего культурологии раздела не охвачен, использовать буду ту, что мне понятна, в частности по части частей выделения в искусстве достославном действительности отображения.

Предисловие.
Временная выставка длится уже не первый месяц; однако позавчера посетила мысль, что через полторы недели она таки уедет, и если я не предприму решительных действий, то уедет она всё равно. Поэтому с трудом оторвав себя от всегда приятной беседы с Васей я доковылял до остановки и, затем, до касс.

Выставку я мысленно представляю следующими частями: искусство, в котором всё прекрасно - и лица, и одежды, и настроение, и замысел; репортажная съёмка - когда художнику удалось ухватить кусочек действительности документально, либо же выхватив характер; кунштюк, когда художник знал, что хотел, и смог донести это намерение до зрителя; курьёзы и провалы. Особливо стоит научное сопровождение выставки, пополняя впечатление двумя забавными деталями.

Из бесконечной череды испанцев к части искусства безусловно относятся Эль Греко и Дюрер. Эль Греко мудро стал использовать старшие биты палитры, не смещая цветовую область в тень. От этого его стало хорошо смотреть на экране монитора, да и на печати его картина смотрелась очень достойно. Собственно, это стандартная рекомендация, которую вы найдёте в любой книге по фотографии, но другие художники этого по неведомой причине не делали. Он умело использовал вспышку, создавшую отменные блики в глазах JC. Наконец, задолго до сюрреалистов и фотошопа он вольно использовал морфизм, не стесняясь изображать изрядно несимметричные лица, что лишь добавило очарования семейству на прогулке.
Сама картина

Сама картина

Эль Греко видел некто Манино и пытался использовать ту же палитру. Помогло, как мёртвому припарки.

Следующие картины показывают превосходство простого народа над угнетателями. Конечно, большинство картин заказаны безжалостными кровопийцами в мантиях, но выделяются именно простые люди.
Неизвестный у Дюрера, конечно, выигрывает не только мастерством письма, но и отчётливо немецкими чертами лица, бросающимися в глаза на фоне остальных.
Сама картина

Хорош неведомец, гордый до надменности, у Тинторетто.
Сама картина

Великолепен шут у Мора - видать, нелегко над ним шутили

Сама картина

Интересно посмотреть на молодого парня с лютней у ван Дейка - заодно и на саму лютню Сама картина

Неплохо вышли и старый органист, и слепой музыкант с колёсной лирой.

Очень симпатичная модель у Мурильо, хотя ребёнок на картине не получился совершенно

Сама картина

Детишка на другой его картине более обычен

Сама картина

В этом месте естественно перейти к репортажным кадрам.
Тот же Рубенс нарисовал очередных Персея с Андромедой. Картина не представляла бы интереса, если бы не выражение на лице Андромеды. На нём нет и следа ужаса неминуемой гибели или радости избавления от неё, которые такой мастер изобразил бы без труда. Блуждающая улыбка и прищуренные глаза говорят: "Ага, таки влип, парниша! Ну, посмотрим, что ты из себя представляешь". Похоже, что Рубенс знал об этой истории что-то неканоническое, и страсти мифа были преувеличены, а то и вовсе случилась инсценировка.

Сама картина

Очень понравился комментарий экскурсовода, случайно услышанный в этом месте. Цитаты точные.
"...когда это чудовище сожрало всех красивых девушек, дошла очередь до дочери короля..."
"... об этом преступлении ... узнал Персей..."
"... показывает роскошное тело, когда Европа живёт впроголодь..."
Уж сказала бы прямо - "аппетитное".

Изумительно подловил Авраама Тьеполо. Многие занудно прутся от впечатанного в угол гамбургера, что является примитивной рекламой, а момент-то пойман изумительно! Авраам полностью поглощён в этот момент решением довольно известной загадки о наличия пола у ангелов, каковое исследование явившаяся белокурая арийская бестия переносит с немного презрительным снисхождением. К сожалению, голографической версии не выставлено, и зрители, в отличие от Авраама, решение загадки не получают.

Сама картина

Св. Гиероним просто просится в стенгазету атеистического кружка. Дряблое старческое тело и признаки слабоумия на лице провоцируют подпись "и эти люди запрещают нам ковыряться в носу!". Впрочем, вероятно, сам св. Иероним до таких земных вещей дойти не мог - по какой-либо из многих возможных причин.

Сама картина

Потёмкин на картине Миранды в весьма тёплой одежде. Забавно, что на нём категорически отсутствует оружие, которое столь старательно пририсовывали себе все власть предержащие Европы. Шапка - да, а рубать - не боярское дело. Надо будет - холопы набегут.

"Сбор винограда" Гойи - отлично пойманный момент. Благородный дон в маркой одежде подаёт одну гроздь - принесённую, надо думать, слугой. Что-то подсказывает мне, что его труды на этом будут закончены.
В поле виден собирающий виноград народ.

Сама картина

Запуск монгольфьера и отплытие какого-то короля из Неаполя - документалистика. Любопытно, что если мужчины на заднем плане примерно такие же, как на портретах, то дамы сплошь смуглые и круглолицые.
Забавно смотреть на Карлоса III, который мальчиком был как девочка - в колготочках, симпатичных тряпочных туфельках, в цветочком в руке, а вырос в весёлого короля, нос сливой. Смотреть на него приятно, и, хотя ничего ценного я бы ему не доверил, но собеседником и попутчиком он мог быть весёлым.

Парет-и-Алькасар оказался одним из немногих, у которых я прочитал подпись к картине. Вообще-то две трети посетителей стояли не у картин, а у табличек с текстом, да и большинство тех, кто смотрел-таки на картины, прижимали к уху говорящую коробочку, рассказывающую, что именно они видят. Я же, не рассчитывая обогатить свою картину мира в силу слабости общих представлений и соответствующего отдела памяти, вольно бродил по залу, разглядывая то, что нравилось.
Однако тут я, на свою голову, прочитал.
Фрагмент, списанный оттель: "...зритель видит её будто через окно, раму которого обрамляют цветы и вьющиеся растения. Ей и посвящается картина...". Я попытался разглядеть посвящение раме, но краски, как водится, потемнели, язык был неведомым, и эта забавная часть ускользнула от меня.

Сама картина

К неудачам отнесу и JC Сурбарана; даже спонсор, хлопающий в ладоши в левом нижнем углу не спасает положения. Впрочем, баран на соседней картине ему удался.

К моему удивлению к общей массе примазался, хотя и довольно незаметно, Коэльо. Надо же, везде поспел.

Зато у Джакунито в триумфе Вакха перепились все, а в общей толпе сидят две дамы зелёного цвета с широчайшими узкими глазами, живо напомнившими мне афиши "Аватара".

Сама картина
(не нашёл эту картину Corrado Giaquinto на сайте Прадо)

Натюрморты вызвали сочувствие к жителям тех времён, когда приходилось долго махать кисточкой, вместо того, чтобы один раз нажать на спуск фотокамеры. Разве что лосось с лимоном у Менцелеса приятно напомнил моменты на Ладоге, когда лимон ещё не был съеден, а рыба уже была поймана и поджарена.

Тинторетто с его обнажившей грудь женщиной доставил неожиданную радость: первое, что я увидел, был не особенно бритый мужик, чуть ли не носом уткнувшийся в эту самую грудь. Я порадовался: не зря обнажала, нашлись любители!
Потом сей ценитель отошёл, достал бинокль и стал разглядывать- надо думать, опять же грудь - в него.
Можете полюбоваться сами.
Сама картина

На картине Рубенса с Филиппом II можно разглядывать детали сражения под брюхом его скакуна. Видны ружья и пушки - точная терминология не по моей части. Впрочем, 17 век, вполне огнестрельный.

Felipe V у ван Лоо (в Эрмитаже - Ванлоо) имеет приятно мягкое пузико, вполне допустимое в его немалом возрасте. Бывает намного хуже, и вообще, приятно видеть тушку с свитере, а не выдуманные блестящие доспехи.

 © 2011, Морозов Борис Владимирович.
Hosted by uCoz