Сей сайт Люди Слова Писал Ходил Снимал Всячина Юмор

Jovis-bovis, интеллигенты на большой дороге, или журналистское расследование

Женьке, уломавшему меня посмотреть этот фильм


"Трудно потерять жену.
Очень трудно.
Практически невозможно"
(из анекдота)



Посреди среднерусской тоски съёжилось образовавшее посёлок предприятие. Директором его был гамма-самец: не то советское воспитание подкачало, не то поздно до власти дорвался, не то близость цивилизации подкосила, но альфу он даже представить не мог. Так что пахана из него не вышло.
К добру ли, к худу ли, но это помогло ему сохранить завод и посёлок в лихие девяностые. Иной бы распродал активы и закончил дела в соседнем болотце с пулей в голове, поскольку из своей дыры попробовал тягаться с жёсткой городской мафией, этот же сохранил завод, посёлок, должность, на которую никто не претендовал, и общую бедность.
Он попробовал оторваться в семье и выбрал местную красотку - вот тут ему никто не перечил. Однако и здесь его ждал жестокий облом: он в силу умения изображал из себя домостроевского хозяина, жена не мешала, но их брак оказался бесплодным. Поскольку женился он поздно, явно имея в виду наследника, то это оказалось жестоким ударом. Беде ничто не помогало - даже поливание жены наговорной водкой. Директор впал в меланхолию, а рассудок в его годы уже не очень стоек. Альфа смог бы найти ЭКО, развестись и взять другую девку, или принять как своего сына от жены, закрыв глаза на его происхождение, но слабый духом директор лишь бессильно закипал разумом, неспособный даже принять судьбу.
Для его жены это был ещё более жестокий удар. Она не стала первой дамой посёлка, на что резонно рассчитывала, она лишилась своего Ваньки Плоскостопого, который по этой причине и от армии откосил, но мужик был неплохой, выпивал только по праздникам, и буен при этом не становился а теперь даже на глаза ей боялся попадаться - она стала совершенно никем, не получая от мужа никакого внимания, а то, быть может, и презрение; более чем вероятно, что он слабовольно отыгрывался на ней за рухнувшие надежды. Она оставалась одна: поселковые, понятное дело, и в мыслях не могли положить глаз на жену директора.
Таня взяла дело в свои руки. Историю знают все, отказать жене властителя - пусть и нелюбимой - всегда опасно. Подвернулся сослуживец, местный Казанова, с забавным именем и занятием фотографией, дававшем ему немного свободы и во времени, и в мыслях.
Роман их был недолгим. Что можно скрыть в крохотном посёлке? Не то они сами были неосторожны, не то клевреты подсуетились, но у директора оказалась видеозапись их любовных игр.
Тут директор впервые проявил себя ярко: жена была убита. Нарочно ли, или, скорее, это оказалась случайность, и она просто неловко упала, что дородной даме опасно, но образовалась классическая проблема: куда девать труп.
Директор с подачи любовника - сына местного националиста - решил её блестяще и остроумно.
Во-первых, следовало получить справку о естественной причине смерти. Её легко дал местный фельдшер, которому директор пообещал отправить на курсы повышения квалификации через полгода. Ясное дело, что никакие курсы ему не светили - они могли дать фельдшеру мобильность, что директору было совсем не нужно, но недалёкий фельдшер справку написал. Да и была ли у него альтернатива?
Во вторых, требовалось избежать районной больницы, где истинную причину увидели бы сразу, и никакие справки бы не помогли: купить больницу директор не мог. Решение пришло, как я упомянул, по национальной линии: на волне развития национального сознания - а все хорошо помнили поддержку от финнов, деньгами, консультациями и техникой, благо финны не забывают исторических родственников аж до Сургута - директор объявил о восстановлении древних традиций сожжения тела. Это решало и проблему возможной эксгумации.
Самому кантовать центнер довольно тяжело, директор взял в подручные недолгого любовника жены - потому что вокруг того крутились мысли, потому что он не был особо важен на производстве, о котором директор никогда не забывал, и потому что он представлял ещё одну проблему - было неясно, что он подозревает и что собирается делать. Да и план древнего обряда придумал он. Кроме того, директор иногда ходил в кино и чувствовал, что полагается разобраться и с ним. Но режиссёром этой истории был не он.
Опять же, альфа выслал бы соперника - или пристрелил бы тихо, а этот Гамлет впал в размышления.
Однако директор недооценил оппонента. Тот-то ясно всё понимал, видел все возникшие возможности, создал свой сценарий и, конечно, с лёгкостью согласился; он сразу задумал убийство, подсказав идею огненного утопления и прикинув второе место на дне - для директора. Поездку он начал днём раньше - с покупки птичек - поскольку в своём участии был уверен. Овсянки обыгрывали девичью фамилию покойницы, известную Аисту, и отлично ложились в сюжет, позволяя давить на и без того взвинченные нервы директора.
Директор послушно ехал по маршруту, отыгрывая легенду. Отметился у предупреждённой милиции, магазин... Вот улика пеплом поплыла по реке. Теперь разборки мужчин.
Показания Аиста тут теряют стройность. Какой-то непонятный крюк, проститутки - вероятно, следовало рассеять внимание директора, утомить и привести на мост в нужное вечернее время. Детали не были важны. Кроме того, хаотические действия с плохим самоконтролем должны были подчеркнуть то, что директор был не в себе. На мосту Аист выпускает птиц, резко рвёт руль в сторону, в то же время разблокируя двери, выпрыгивает из машины и, хорошо умея плавать, добирается до берега. Как он и предупредил, блестяще владея словами, они не вернулись в посёлок - вернулся только он один.
Дальше следовало только вписаться в легенду, что для него особого труда не составляло. Отметить лёгкую ненормальность сына ненормального папаши, распространить её на весь народ - то есть, на директора - и создать бредовую, но литературную картину происходившего.
Не думаю, что на этот блеф клюнули милиционеры, но улик-то не было! Машина упала, за рулём был покойник, психическое состояние только что сжёгшего жену директора явно не было нормальным, подозреваемый сам чудом выжил - так Аист вышел сухим из мокрого дела, вдобавок использовав его для старта в новой жизни - снял фильм. Оставаться в той дыре и гоняться за копеечным сырьём для никому не нужной продукции не входило в его планы. А вот романтики там нет, чего нет - того нет.
Есть и ещё одно интересное обстоятельство.
Представьте, что вам надо сжечь тело. С чего вы начнёте? Поедете ли вы в магазин за черенками для лопат? Сколько вы их купите?
Пусть даже вы легко занимаетесь гуглованием и за пару минут находите, что теплота сгорания древесины 20МДж/кГ, теплоёмкость воды 4.2кДж/кГ/градус, испарения - 2260кДж/кг, откуда следует, что для 100 кг тушки хватит 14кГ дров. Но какой КПД костра? Какова плотность укладки? Насколько точно можно представить человека столитровой каплей воды? Сколько весит черенок или топорище?
Герои складывают костёр высотой сантиметров 70, примерно такой же ширины, судя по тому ещё, что корпулентная покойница комфортно и свободно на нём лежит, длиной около 2м, что даёт кубометр дров. При плотности дерева около 2/3кГ/литр это даёт при не очень хорошей плотности укладки несколько центнеров древесины - запас на КПД в несколько процентов, что кажется правдоподобным. Кроме того, выдавая опыт, они добавляют уголь и несколько литров высокотемпературной растопки для угля. Всё необходимое они уверенно купили по дороге у ничему не удивившегося продавца.
Сдаётся мне, что не в первый раз ездили они на берег совершать старинный обряд. И лидером был не затюканный директор, а вольный фотограф, ловелас и Мориарти этого уголка; вряд ли он с самого начала использовал директора и его жену, чтобы обрубить концы и выйти в мир, но уж воспользовался он случаем на полную катушку.


Фильм на кинопоиске

 © 2012, Морозов Борис Владимирович.
Hosted by uCoz